Сплит-система обмерзает – где причины и как бороться
Вы видели такое? Слой наледи, появляющийся на испарителе и конденсаторе со стороны наружного блока или же внутреннего. Также, он может образовываться на трубках с фреоном, на соединительных вентилях. Учитывая, что это охлаждающее оборудование, такая ситуация вполне логична, даже закономерна. Но уж никак не уместна, ведь так?
В очень редких случаях можно наблюдать даже поистине волшебную фантастическую картину – «метель» помещении, то есть, поступающая, вместе с потоком воздуха, ледяная крупа или мелкий снежок. Может и просто покрываться инеем вентиляционное отверстие на внутреннем блоке. Романтика, да и только!
Но ситуация совершенно неромантичная, а очень опасная для «здоровья» вашего кондиционера. Очевидно, что это показатель некоего сбоя, препятствующего адекватному функционированию системы, предвещающего окончательный выход из строя техники, чего вы не должны допустить.
Первым делом, вы должны прервать доступ питания к прибору, элементарно вынув его шнур из розетки. И обязательно сообщить вашей сервисной команде о происходящем. Если гарантия ещё в силе – они должны немедленно явиться. Даже если и нет гарантии – это действительно серьезная ситуация, где впору разбираться специалисту. Но, допустим, вы достаточно уверенны в своих руках, чтобы попробовать разобраться самостоятельно.
Тогда ознакомьтесь с первопричинами.
1. Нарушение теплоотдачи сплит-системы. Такое происходит, когда:
- лопасти вентилятора серьёзно загрязнены;
- критически забит испаритель;
- загрязнены воздушные фильтры грубой очистки.
Не забывайте, что кондиционер постоянно имеет дело с циркуляцией воздуха, который в городе не отличается чистотой. Соответственно, постоянно поступающие частички пыли могут навредить работе, если не проводится регулярная чистка.
2. Непрерывающийся цикл работы, вследствие:
- неисправного блока контроля;
- подгоревших/залипших контактов на реле контроля;
- поломки датчика на испарителе, контролирующего обмерзания.
3. Низкий уровень фреона:
- при утечке из-за разгерметизации дренажа, благодаря либо браку заводскому, либо некорректному монтажу, либо повреждениям при эксплуатации;
- при несвоевременной дозаправке.
4. Поломка вентиля терморегуляции, отвечающего за подачу фреона. Здесь поможет только замена детали.
5. Залом или засор капиллярной трубки, вызывающие непроходимость фреона:
- при заломе производят замену поврежденного участка;
- засор продавливается сжатым воздухом из специального компрессора.
1360 просмотров